КОНЦЕВАЯ БАЛКА

Концевая балка (фиг. 97) является продолжением хвостовой балки и выполнена также в виде монокока с работающей обшивкой.

Шп/И/ Шл N2

Фаг. 97, Концевая балка.

Концевая балка имеет на шпангоуте ■№> 2 излом под углом 43’05’ к осп хвостовой балки.

Поперечный набор балки состоит из десяти штампованных дуралю — миновых шпангоутов.

Продольный набор состоит из уголковых стрингеров и диафрагм из листового’ дуралюмнна. Каркас концевой балки обшивается дуралюми — ном толщиной 1,2 мм. Кроме этого, место излома усиливается наруж­ными лентами.

Шпангоут № 3 (фиг. 98), к которому крепится промежуточный ре­дуктор трансмиссии, имеет приклепанный к нему фланец, штампованный из АК6. Фланец имеет приливы в четырех точках крепления редуктора и ряд ребер жесткости.

Фиг. 9ti. Шпангоут Л:1 а концевой банки.

Нижние точки крепления редуктора подкреплены стальными узлами, укрепленными к продольным диафрагмам. На концевом шпангоуте № 9 (фиг. 99) закреплен точенный из дуралюмина фланец, к которому крепится хвостовой редуктор.

Балка имеет лючки для подхода к соединениям хвостового вала и тросовой проводке управления. К концевой балке прикреплен обтекатель из электрона.

9. СТАБИЛИЗАТОР

Стабилизатор ^фиг. 100) состоит из двух половин — правой и лсбой, симметрично расположенных относительно хвостовой балки. Каждая по­ловина стабилизатора — клепаной конструкции, состоит из набора нер­вюр и диафрагм, лобовой дуралюмиповой обшивки, лонжерона с тру­бой, хвостового стрингера, концевого обтекателя и полотняной обшивки.

Нервюры и диафрагмы изготовлены штамповкой из листового дур- алюмина. Хвостовые части нервюр имеют на полках зиги с отверстиями для пришивки полотна.

Лобовая обшивка из листового дуралюмина толщиной 0,8 мм закры­вает лобовую часть стабилизатора.

Лонжерон штампованный, дуралюминовый, П-образного сечения. В концевой части лонжерона сделана выштамповка для сочленения с трубой, которая является продолжением лонжерона и выступает из бор­товой нервюры. Трубы служат для соединения между собой правой и левой половине стабилизатора, крепления кронштейнов подвески и ка­чалки управления. Материал труб — сталь ЗОХГСА. На торцах труб привариваются стальные кронштейны для крепления к лонжеронам и торцовым нервюрам. Кроме этого, на трубах привариваются стальные кронштейны с шарикоподшипниками для шарнирной подвески стабили­затора. К левой трубе крепится па заклепках соединительная муфта, в которую входит конец правой трубы. Г1 а муфту надевается дуралюми — иовая штампованная качалка и весь набор соединяется стальными ко­нусными болтами диаметром 6 мм.

Хвостовой стрингер, изготовленный из листового дуралюмина, со­единяет хвостики нервюр и образует заднюю кромку стабилизатора. На участке между. лонжероном и хвостовым стрингером, хвостики нер­вюр расчаливаются дуралюминовыми лентами. Концевой обтекатель сваривается из материала АМцП-Л-0,8.

Фиг. 100. Стабилизатор.

1 и 2—диафрагма; 3—лонжерон; 4—обшивка ду. ралюмшювяя; .5—концевой обтекатель; (> — обшивка полотняная; 7—узлы подвески; 8—ось правая; 9—качалка управления; 10—соединительная муфта; 11—ось левая.

Для устранения вибраций стабилизатора в концевой обтекатель ус­танавливается инерционный гаситель колебаний. Конструктивно он представляет собой стальную коробочку, которая крепится заклепками к нервюре № 5 и к концевому обтекателю. В коробочку вкладывается стальной груз прямоугольной формы. Груз оклеивается листовой рези­ной; он может свободно перемещаться внутри коробочки в пределах 3—4- мм. Этого перемещения груза достаточно для гашения вибраций стабилизатора.

После сборки каждая половина стабилизатора полностью обтяги­вается полотном AM-100 и красится под цвет вертолета.